Газпром на Ямале обсчитали на 19 млрд рублей

В сентябре 2009 года "Газпром" открыл четырехкилометровый железнодорожный мост через реку Юрибей на Ямале. Мост - один из более чем 70 мостов железной дороги Обская - Бованенково - Карская, которая обошлась "Газпрому" в 130 млрд рублей. Строили ее для освоения крупнейшего на Ямале Бованенковского месторождения.

Во время открытия газпромовцы позировали в кадре вместе с местными жителями и оленями, стоя они на деревянных шпалах. В то время как по проекту рельсы на мосту через Юрибей должны были крепиться к железобетонным плитам - это следует из документов "Ленгипротранса", проектировавшего линию Обская - Бованенково - Карская.

Изучение проектно-сметной документации, оказавшейся в распоряжении издания, показало: отсутствуют не только плиты, к которым крепятся рельсы, но и предусмотренные проектом опоры из железобетонных контурных блоков - вместо них мост опирается на стальные трубы.

И этот объект такой не один. Еще как минимум 13 железнодорожных мостов линии Обская - Бованенково - Карская выглядят иначе, чем предусматривалось проектами "Ленгипротранса".

Предприниматель Павел Небов считает, что таких "неправильных" мостов на линии может быть 26. Небов до начала 2007 года он был гендиректором и совладельцем компании "Мостострой-13", которая входила в группу "Ямалтрансстрой". После того, как у него возникли разногласия с партнерами по газпромовским подрядам, он сфотографировал часть мостов на линии Обская - Бованенково - Карская и в январе 2012 года направил снимки вместе с копиями проектной документации и смет "Ямалтрансстроя" в Следственный комитет России (СКР).

По подсчетам Небова, разница в стоимости между тем, что изначально запроектировано, и тем, что построено, составляет около 19 млрд рублей,или 15% стоимости всей дороги.